Моя статья для журнала
«Пресс-служба», Издательский Дом «Имидж-Медиа»
С тех пор, как первый в истории пресс-релиз был выпущен в 1906 году, этот инструмент коммуникации ньюсмейкера со СМИ не имеет конкурентов. Действительно, как еще привлечь внимание прессы к новостям компании, повысить цитируемость руководителя или просто напомнить о себе? И пресс-релиз – идеальный инструмент, особенно если ваша цель:
Готовые релизы могут распространяться на пресс-конференциях, собранных по отдельному поводу или рассылаться по базе журналистов и СМИ. Но, чтобы материал пресс-релиза был напечатан, необходимо, чтобы он отвечал следующим правилам:
Поводов
для написания пресс-релиза немало. Это может быть анонс, где вы сообщаете о
событии, которое должно произойти. Здесь хорошо дать предысторию этого события,
которая может заинтересовать журналистов и целевую аудиторию.
Или это
может быть новостной релиз с информацией о прошедшем событии. Или просто
информационный релиз, информирующий о ходе еще не завершённого события, если
появилась новая интересная для аудитории информация.
Но, какой
бы вариант пресс-релиза вы не выбрали, в нем не должно быть информации
рекламного характера, он должен быть небольшим (не более двух страниц) по
объёму, содержать информацию только об одной новости и отвечать требованиям
того издания, куда пресс-релиз направляется.
Когда
определились с поводом выпуска пресс-релиза, переходим к его структуре.
У нас
всего 10-20 секунд, чтобы привлечь внимание журналиста или редактора издания,
который будет читать наш релиз. Так как завладеть этим вниманием?
Идеально,
если подзаголовок будет отвечать на вопросы когда? Где? Кто? Что? Почему? Как?
– в одном предложении.
Эти два
элемента пресс-релиза являются наиболее важными. Именно по первым строчкам
журналист определяет, интересна ли данная новость его изданию.
Не
секрет, что хороший пресс-релиз – это 70% успеха деятельности PR-специалиста
компании. Так как же использовать этот инструмент коммуникации со СМИ наиболее
эффективно?
Вот еще
несколько рекомендаций:
1. Сформулируйте PR-месседж, четкую цель вашей коммуникации со СМИ и аудиторией. Вокруг этого PR-послания и будет строиться вся логика текста.
2. Ответьте на себе на вопросы:
3. Не пишите отчет, рассказывайте новость. Главная ошибка большинства пресс-релизов — неструктурированное перечисление фактов и информации.
4. Расставляйте акценты: от самого важного к поясняющим деталям.
5. Используйте аргументы, факты и цифры.
6. Используйте короткие уместные цитаты руководителя компании, наиболее авторитетных экспертов в вашей сфере, одного или нескольких лидеров мнений в области. Они сделают ваш пресс-релиз живым и интересным для журналиста.
7. Излагайте просто и ясно. Отсекайте все лишнее. Избегайте длинных предложений и сложных конструкций. Чем короче пресс-релиз, тем больше шансов у него быть прочитанным.
Для
распространения пресс-релиза можно использовать разные каналы:
При
рассылке пресс-релиза журналистам, обратите внимание на ряд нюансов:
1. Большинство релизов рассылается в формате вложенных файлов. Однако, многие журналисты не открывают эти файлы. Сделайте краткий бриф из пресс-релиза для вставки в «тело письма». Это повысит вероятность прочтения.
2. Тема письма также важна, как и заголовок пресс-релиза. Формулируйте тему, как можно короче по тем же правилам, что писали заголовок пресс-релиза.
3. Персональное обращение в письме повышает шанс на прочтение релиза.