Мой путь в медицину

13.09.2022
Изображение новости
Ещё в школе я решила, что медицина - это «не моё». 
…Но, как думаете, какое было первое рабочее место? 
Лаборант-переводчик в Институте тропической медицины и медицинской паразитологии!!! И я попала в мир энтомологов, медицинских статей и устрашающих фотографий пациентов...

Через пару лет я «вырвалась» и пошла своим путем - получила управленческое образование, работала в государственных организациях, читала лекции по делопроизводству и была весьма довольна происходящим. Казалось бы, всё пошло по моему плану - никакой медицины. 

Но тут жизнь снова внесла коррективы. 
И я попала в МЕДИЦИНСКУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ!!! 
В ФГБУ «Лечебно-реабилитационный центр» Минздрава России, где проработала 11 лет.  

Первым о себе заявил креатив, и я погрузилась в разработку дизайна сайтов клиники, социальных сетей, мобильного приложения; разобралась, как максимально наглядно и эффективно преподносить информацию для пациента. В результате, сайты и социальные сети нашей медицинской организации стали современными и информативными, что увеличило приток первичных пациентов из Интернета.

Дальше я подключилась к проекту дистанционно контролируемой реабилитации «Реа-Дом». Это был абсолютно новый проект для России, в котором я отвечала за организационную и презентационную часть. Был разработан отдельный сайт с личными кабинетами пациента и специалистов, продуман алгоритм их взаимодействия. Наш подход был принципиально новым – онлайн-контроль находящегося дома пациента врачом-куратором или специалистом, находящимся в медицинской организации. Для каждого пациента рассчитывалась нагрузка, определялся комплекс упражнений, подбиралось необходимое оборудование (циклические тренажеры, аппараты пассивной механотерапии), которое доставлялось ему домой на период прохождения реабилитации.  Проект просуществовал 4 года и дистанционную реабилитацию прошло более 1000 пациентов.

Потом я придумала издавать информационный бесплатный журнал для пациентов. Тематика номеров, информационные статьи и интервью с врачами медицинской организации, дизайн – весь процесс издания журнала осуществлялся силами моего отдела в составе медицинской организации. Подрядчик привлекался только для печати тиража. И за 4 года из тоненькой 4-страничной брошюры наш журнал превратился в полноценный 28-страничный глянец - и это была моя гордость!!!   

В 2009 году под руководством директора ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России академика К.В. Лядова мною была подготовлена и издана монография «Обеспечение безопасности персональных данных в лечебном учреждении».

Параллельно в моем подчинении была создана Служба психологической поддержки пациентов с целью создания благоприятного эмоционального климата и улучшения пребывания пациентов в медицинской организации.  Поставленные цели были достигнуты. Но мы пошли дальше и уже через пару лет проводили тренинги клиентоориентированности для младшего и среднего персонала. 

Вскоре я обратила внимание, что в разговорах заведующие отделениями меня часто спрашивали совета по управлению или по личному  продвижению. Так и возникла идея стать бизнес-тренером для клиник и врачей и своего образовательного центра.

В 2017 году я начала заниматься личным брендом врача.
Мне тогда говорили – «врачам не нужен личный бренд, у них либо ОМС, либо пациенты, которых дает администрация клиники». А я уже тогда понимала, что личный бренд врачу нужен. И находила подтверждение своим идеям в беседе с врачами-коллегами, которые все чаще обращались за советами по продвижению себя и своих услуг. 

2017 год был бумом различных инфобизнесов, онлайн-курсов и построения личного бренда. Для всех, но не для врачей...
Так и пришла идея объединить все свои знания и опыт в одном направлении - построении личного Бренда Врача. Так и появился проект «Бренд Врача» - от позиционирования и поиска ниши до упаковки и привлечения пациентов.

Из общения с коллегами пришло понимание, что сейчас от врача требуется намного больше, чем просто хорошо лечить. Нужно разбираться в нормативной базе, рассчитывать себестоимость и коммерческую стоимость услуг, понимать, кто у тебя конкурент, как себя рекламировать, как привлекать пациента и как его удержать. А если речь о заведующих отделениями,  то им уже нужны и навыки менеджмента: командообразование, постановка задач, делегирование, контроль, управление конфликтами...

Сейчас, спустя 5 лет, мне лестно осознавать, что те идеи и стратегии, которые рождались за чашкой чая, успешно реализованы. Они приносят врачам, которые выстроили свой личный бренд, и лояльных пациентов, и независимость от работодателя, и хороший доход. 

А я с тех пор так и помогаю врачам в формировании и продвижении личного бренда – и тем, с кем работаю в одном медицинском учреждении, и тем, кто приходит на мои вебинары, курсы и личные консультации.