КОНСУЛЬТАЦИИ И НАСТАВНИЧЕСТВО В ФОРМИРОВАНИИ БРЕНДА ВРАЧА

Доктор, я вас знаю!

Изображение новости
Моя статья для Евразийского ортопедического форума 2019

Стремительное развитие социальных сетей и новых медиа в России и в мире всего за несколько лет затронуло практически все отрасли и полностью изменило правила коммуникации не только в личной, но и в профессиональной сфере. Медицина не исключение: в поисках специалиста люди все чаще анализируют его публичный портрет – информацию в соцсетях, на профильных сайтах и форумах. Иной раз такой образ формируется практически без участия врача. Оценка его действий, нелестно поданная в соцсетях коллегами или пациентами, моментально может стать достоянием широкой общественности и на долгие годы испортить репутацию. В то же время грамотное позиционирование, напротив, обеспечит стабильный поток пациентов, уважение коллег и повысит ценность специалиста в глазах руководства.

29 июня в рамках Евразийского ортопедического форума в Москве впервые пройдет практическая лекция-тренинг о построении личного бренда врача. Что это такое и зачем врачам разбираться в пиаре, рассказала медицинский маркетолог Ольга Беззубенко.

О бренде. Личный бренд – это образы и ожидания, которые появляются в сознании людей, когда они слышат имя той или иной персоны. Главная задача личного бренда – помочь целевой аудитории выбрать конкретного специалиста. Личный бренд врача создается, чтобы в нужный момент, когда потенциальному пациенту нужен специалист, он легко нашел или вспомнил именно этого врача и именно к нему обратился.

О преимуществах для врача. Сформированный личный бренд обеспечивает врачу сильное конкурентное преимущество: растет уровень дохода, так как специалист становится более востребованным. Появляется постоянный стабильный поток пациентов, своя база пациентов, которая увеличивается благодаря сарафанному радио. Повышается степень независимости врача от лечебного учреждения, так как он благодаря своей известности становится интересен другим работодателям.

О бренде врача в государственных лечебных учреждениях. Современное законодательство предоставило пациенту право выбора клинки и врача, а интернет-технологии этот выбор облегчают. Кроме традиционного сарафанного радио появились социальные сети, где сейчас также предлагают и ищут различные товары и услуги, в том числе медицинские. При этом сегодня пациенты доверяют прежде всего врачу, а не клинике, то есть люди идут к людям.

О тенденции. Тренд на открытость затрагивает все отрасли, но сферу услуг – в первую очередь. Для медицины как наиболее социально-острого направления это актуально вдвойне. Многие врачи понимают это, сайты-визитки медиков уже не редкость. Но это лишь один из инструментов. Конечно, грамотный специалист, авторитет которого формировался годами, будет востребован и без продвижения. Но ведь задачи могут быть и более глобальными, чем привлечение новых пациентов. Например – стать экспертом в отрасли, известным не только среди коллег, но и среди широких слоев населения. Стать лидером мнений, к которому будут прислушиваться.

О врачах-брендах. Здесь можно отметить, например, доктора Александра Мясникова, который вышел на уровень не просто популярного врача, а стал всенародным экспертом. Он не только лечит пациентов, но и ведет программы на телевидении, пишет книги, влияет на образ жизни миллионов людей, способствует повышению базовых медицинских знаний в обществе. Или доктор Леонид Рошаль, который не просто бренд – а доктор-гуру. И даже представители органов здравоохранения понимают, что если они публично проявят некомпетентность в высказываниях или решениях, то об этом завтра узнает вся страна, так как комментарий Рошаля появится во всех крупнейших СМИ.

О знаниях. Все больше врачей задумываются о создании личного бренда. Но многие сталкиваются с отсутствием знаний и качественных источников информации. Да, сейчас появилось много курсов по личному брендингу, но большинство из них обезличенные, без привязки к определенной сфере, тем более медицинской. Однако в медицине есть свои особенности, которые врачу необходимо учитывать, формируя персональный бренд. Обо всех аспектах этой работы, целях, стратегии, методах и каналам мы поговорим на площадке ЕОФ в Экспоцентре, 29 мая.
 
Ссылка на интервью