КОНСУЛЬТАЦИИ И НАСТАВНИЧЕСТВО В ФОРМИРОВАНИИ БРЕНДА ВРАЧА

Круглый стол по медицинскому туризму в Новосибирске

Изображение новости
20 апреля имела честь выступить модератором Круглого стола, в работе которого приняли участие представители органов исполнительной власти и специалисты туристической отрасли Новосибирской области, заместитель руководителя Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Минздрава России А.А. Гайдеров, руководитель Координирующего центра Минздрава России по реализации федерального проекта «Развития экспорта медицинских услуг» С.И. Грин и президент Ассоциации медицинского туризма и экспорта медицинских услуг Е.В. Чернышев.

Сегодня тема медицинского туризма и экспорта медицинских услуг приобретает особую актуальность. Во-первых, речь идет об экспорте медицинских услуг, а экспортная составляющая обозначена Правительством России как одно из приоритетных направлений развития российской экономики. Во-вторых, мы уверенно можем говорить о том, что въездной медицинский туризм напрямую отражается на международной репутации страны. И, в-третьих, сегодня, в условиях тех ограничений, с которыми столкнулась наша страна, когда в мире формируется негативный образ России, медицинский туризм и экспорт медицинских услуг можно рассматривать в контексте практического применения принципов гуманитарной дипломатии.

Рассказала о создании федерального центра компетенции в развитии экспорта медицинских услуг на базе ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России.

Обсудили широкий ряд вопросов, связанных с реализацией федерального и регионального проектов по экспорту медицинских услуг, международные стандарты медицинского туризма, опыт работы с иностранными пациентами (на примере клиник Турции), возможности развивать экспорт медицинских услуг бюджетными медучреждениями, возможности цифровизации сферы медицинского туризма и др.

В заключении было подписано соглашение о информационно-методическом и практическом сотрудничестве между ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России и Медицинским кластером Новосибирской области.

Тезисно о главном:

  • Эффективное развитие медицинского туризма в регионе невозможно без тесного взаимодействия региональных министерств по экономике, по здравоохранению и регионального комитета по туризму
  • Сила в коллаборации: медицинских организаций, ведомств, врачей. Сегодня важно объединяться ради общего успеха.
  • Вовлечение в региональный медицинский туризм частной медицины, особенно на check-up
  • Регион зарабатывает не с медицинских услуг, а с туристической инфраструктуры (достопримечательности, рестораны)
  • Кого привлечь из иностранных пациентов - самый важный вопрос. Всех привлечь невозможно. Чем уже целевая аудитория, тем выше конверсия.
 

И еще - о моём любимом:

Для продвижения бренда врача на международный рынок очень важно "первое впечатление" - виртуальный имидж врача: качество фотографии, белая рубашка под халатом, наличие бейджа медицинской организации, дорогие аксессуары, продуманный задний фон. Это то, к чему привык иностранный пациент.