Контент-план — инструмент систематизации и организации работы с размещением контента в социальных сетях или блоге. Это своего рода инструкция, шпаргалка, которая показывает, что, куда, когда и кем (при командной работе) должно быть опубликовано.
Как правило, составляют в форме таблицы, чаще всего в Excel или таблицах Google или Яндекс – последние удобны при командной работе. Но, есть и отдельные программы для составления контент-плана.
Контент-план помогает систематизировать идеи и выстроить общую картину контента, планировать выход публикаций, структурировать процесс подготовки контента, особенно если в нем участвуют несколько человек (копирайтер, смм-специалист, автор блога)
Контент-план может включать:
- Дата публикации;
- Срок сдачи материала;
- Рубрика;
- Тема;
- Площадка, для которой создаем контент;
- Формат;
- Визуал — фото или видео, сопровождающее публикацию;
- Ответственные лица.
ВИДЫ КОНТЕНТА В МЕДИЦИНСКОМ БЛОГЕ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОНТЕНТ:
- идеи и советы
- полезные ресурсы
- мнение эксперта
- топ-10 мифов по вашей специальности
- списки, рейтинги
ОБУЧАЮЩИЙ КОНТЕНТ:
- инструкции - как подготовиться к исследованию и др.
- FAQ - ответы на те вопросы, которые чаще всего задают пациенты
- научные исследования - есть категория пациентов, которые любят цифры и цитаты из научных статей. Сюда же можно размещать различные случаи в практике иностранных коллег, или данные с профильных конференций
- ответы на популярные вопросы
РЕПУТАЦИОННЫЙ КОНТЕНТ:
- как Вы учитесь и повышаете квалификацию
- различные обзоры, мнение эксперта
- случаи из практики - сложные пациенты и результат лечения
- отзывы пациентов (с их согласия)
- фото с пациентами (с их согласия)
НОВОСТНОЙ КОНТЕНТ:
- новости медицины со своими комментариями
- отчеты с мероприятий, которые посещаете
- тематические статистические данные с объяснениями и выводами для пациентов
- обзоры новых медицинских методик
КОММУНИКАТИВНЫЙ/ВОВЛЕКАЮЩИЙ КОНТЕНТ:
- обсуждение проблемных вопросов по вашей тематике
- поделиться своей личной «болью», спросить совет
- опросы
- совместное решение задач
ПРОДАЮЩИЙ КОНТЕНТ:
- история пациента, которая побуждает обратиться к вам
- информация об услугах с указанием цены и возможности получить услугу
- акции, спецпредложения
- до/после
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ:
- забавные случаи из жизни
- челленджи (когда Вы что-то делаете вместе с подписчиками)
- цитаты, поздравления с праздниками